Классификация
гостиниц и иных
средств размещения

Категории гостиниц и средств размещения

Оставить заявку

Классификация

Аудит

Внедрение

Консалтинг

Разработка документации

Приобретение документации

Обучение

Доработка документации

Помощь при проверках

СМК под ключ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства от 18 ноября 2020 г. РФ №1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц” с 1 января 2021 года все средства размещения, предоставляющие гостиничные услуги должны быть классифицированы по следующим категориям:

  • для средств размещения (от класса “без звезд” до класса “5 звезд”)
  • для номеров (номера с I по V категории, а также номера классов “сюит”, “апартамент”, “люкс”, “джуниор сюит”, “студия”)

Классификация средствам размещения присваивается в зависимости от формы собственности, места расположения, предоставляемых услуг, а также количества и типа номеров.
Классификация номеров зависит от площади номеров, количества комнат и спальных мест в них, наличия или отсутствия санузла.

УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ

Требования и штрафные санкции

Согласно статье 14.39 КоАП РФ оказание услуг размещения без получения свидетельства о присвоении категории либо введение в заблуждение относительно полученной категории наказывается штрафом от 30 до 50 тыс. рублей для должностных лиц и штрафом в размере от 1/40 до 1/25 от выручки за календарный год для юридических лиц, но не менее 50 тыс. рублей.

Дополнительно, вне зависимости от класса гостиницы или иного средства размещения, законом устанавливаются требования к:

  • непосредственно зданиям и прилегающей к ним территории
  • номерам и их технической оснащенности
  • мебели и предметам бытового пользования и гигиены
  • общественным помещениям
  • санузлам общего пользования
  • персоналу и его квалификации

Постановление Правительства РФ №1860

Скачать

Польза классификации средств размещения

Введение единых стандартов классификации для гостиниц и иных средств размещения несет пользу как для потребителей, так и для предпринимателей. Потребители получают достоверную и подтвержденную информацию о гостиницах и оказываемых ими услугах.

Предприниматели получают:

  • документальное подтверждение их категории;
  • повышение доверия со стороны потребителей;
  • возможность применять знак полученной категории в рекламных целях;
  • повышение конкурентоспособности;
  • преимущества при участии в тендерах.

Стандарты системы менеджмента качества

ППК

Программа производственного контроля

ППК ХАССП

Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП

HACCP

Менеджмент безопасности пищевых продуктов

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Система менеджмента качества

ISO 22000:2018

Международная сертификация ISO 22000

ГОСТ Р ИСО 45001-2020

Менеджмент безопасности труда и охраны здоровья