Система менеджмента качества (СМК)

Стандарты СМК. Требования. Преимущества сертификации СМК.

Оставить заявку

Сертификация

Аудит

Внедрение

Консалтинг

Разработка документации

Типовая документация

Обучение

Доработка системы

Ресертификация

СМК под ключ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СМК (Система менеджмента качества) - это часть системы управления, которая призвана обеспечивать стабильно высокое качество продукции и услуг. Основной стандарт, который устанавливает требования к системам менеджмента качества - ISO 9001. Он содержит в себе универсальные положения, которые можно применять на предприятиях различных отраслей независимо от масштаба компании. Существуют также отраслевые стандарты систем менеджмента качества:

  • IATF 16949 - автомобильная промышленность;
  • ISO 13485 - медицинские изделия;
  • ISO 19443 - ядерная энергетика;
  • ISO 15378 - упаковочные материалы для лекарств;
  • ISO 22716 - парфюмерная и косметическая продукция (GMP);
  • ISO/IEC 17025 - испытательные и калибровочные лаборатории;
  • ГОСТ Р 52249 - лекарственные средства (GMP);
  • ГОСТ РВ 0015-002 - военно-промышленный комплекс;
  • СТО Газпром 9001 - корпоративная СМК ПАО “Газпром”.

Они разработаны с учетом специфики этих отраслей и содержат в себе актуальные для них требования и рекомендации.

УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ

Требования СМК

Все системы менеджмента качества созданы на основе стандарта ISO 9001.
Основополагающий элемент любой СМК - процессный подход к управлению организацией. Главная цель процессного подхода - стабилизировать качество, минимизировать риски и таким образом удовлетворить ожидания потребителей. Суть процессного подхода - практическая реализация и выстраивание такой системы работы, при которой вся процессы внутри предприятия организованы в соответствии с требованиями СМК, четко задокументированы и непрерывно совершенствуются в направлении повышения качества.
Процессный подход состоит из следующих частей: регламентированное распределение зон ответственности для сотрудников и подразделений компании при гибкости их взаимодействия, упорядоченность и дисциплина, предупреждение рисков, регулярное повышение как квалификации персонала, так и уровня технического и программного оснащения предприятия; постоянная работа над ошибками на основании обратной связи от потребителей.

СТАНДАРТ ISO 9001

Скачать

СТАНДАРТ IATF 16949

Скачать

СТАНДАРТ ISO 13485

Скачать

СТАНДАРТ ISO 19443

Скачать

СТАНДАРТ ISO 15378

Скачать

СТАНДАРТ GMP

Скачать

СТАНДАРТ ISO 22716

Скачать

СТАНДАРТ ГОСТ РВ 0015-002-2020

Скачать

СТАНДАРТ СТО ГАЗПРОМ 9001

Скачать

Стандарты системы менеджмента качества

ISO 9001:2015

Cистема менеджмента качества
(международный стандарт)

ГОСТ Р ИСО
9001-2015

Cистема менеджмента качества
(российский стандарт)

IATF 16949:2016

Система менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части

ISO 13485:2016

Изделия медицинские
Система менеджмента качества

ISO 15378:2015

Первичная упаковка лекарств
Система менеджмента качества

ISO 19443:2018

Ядерная энергетика
Система менеджмента качества

ГОСТ РВ
0015-002

Система разработки и постановки на производство военной техники
Система менеджмента качества

СТО ГАЗПРОМ
9001:2018

Система менеджмента качества
ПАО "Газпром"

ГОСТ 52249-2009

Производство лекарств (GMP)

ISO 22716:2007

Парфюмерно-косметическая продукция (GMP)

ИСМ
(9001+14001+45001)

Интегрированная система менеджмента

ISO/IEC 17025:2017

Испытательные и калибровочные лаборатории

Разработка и внедрение СМК

Внедрение систем менеджмента качества дает организациям возможность использовать в своей работе передовой мировой опыт в области управления качеством. Система менеджмента качества помогает оптимизировать структуру управления и повысить эффективность его результативность.

Внедрение системы менеджмента качества не только наглядно доказывает приверженность компании мировым стандартам качества и направленность на использование передовых инструментов в области менеджмента, но также дает ряд практических преимуществ:

  • Рационализация, прозрачность и отлаженность производственных процессов.
  • Возможность работы с иностранными партнерами.
  • Повышение деловой репутации.
  • Гибкая и простая в использовании система управления.
  • Удовлетворение запросов потребителей.

Этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества:

1

Принятие решения о внедрении СМК.

На данном этапе выполняется аудит текущего состояния системы менеджмента предприятия и разрабатывается план проекта внедрения. Это документ, в котором отражаются сроки реализации проекта, необходимые для достижения конечной цели ресурсы, а также назначаются ответственные лица - руководящая группа по внедрению СМК.

2

Разработка “Политики в области качества”.

В рамках этого этапа внедрения определяются те производственные процессы, повышение качества которых наиболее важно. Для них определяются конкретные и измеримые цели, способы их достижения, а также качественные и/или количественные критерии оценки достижения целей. Эти данные отражаются в основополагающем документе вашей будущей СМК - “Политике в области качества”.

3

Обучение СМК.

Этот этап начинается с информирования сотрудников предприятия о плане внедрения СМК, целях и задачах. Далее проводится непосредственно обучение, как применять принципы СМК в процессе работы предприятия. В результате руководство, ответственные лица и должны получить компетенции, которые они будут использовать в дальнейшем - в рамках работы предприятия в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.

4

Внедрение процессного подхода и других принципов СМК.

Процессный подход - это один из основополагающих элементов системы менеджмента качества ISO 9001. В ходе данного выделяются те бизнес-процессы, которые оказывают наибольшее влияние на качество менеджмента. Их необходимо подробно описать, выявить несоответствия и оптимизировать в рамках требований системы менеджмента - это позволит избежать их дублирования и станет залогом эффективного функционирования системы менеджмента качества.

5

Разработка документации.

В ходе этого этапа этапе разрабатываются карты процессов, регламенты, инструкции и процедуры, которые будут использоваться при работе в рамках функционирования системы менеджмента качества. Важно, чтобы персонал был достаточно осведомлен о самой системе менеджмента качества и ее требованиях - от этого зависит эффективность процесса внедрения СМК, ведь эта документация создается не “для галочки”, а для практического применения.

6

Проведение аудита.

На данном этапе проводится внешний предсертификационный аудит СМК - проверка, которая позволяет оценить степень соответствия внедренной системы менеджмента требованиям стандартов СМК. Аудит нужен для того, чтобы выявить несоответствия и сформировать комплекс мер по их устранению для дальнейшей сертификации системы менеджмента качества.

7

Сертификация.

Заключительный этап внедрения СМК. В рамках данного этапа представители органа по сертификации оценивают, как функционирует система менеджмента предприятия, качество разработанной документации, знания руководства и сотрудников. Успешная сертификация СМК документально подтверждает соответствие о внедренной на предприятии системы менеджмента требованиям стандарта.

Представительства компании ЭКСПЕРТ ГАРАНТ

Проконсультируйтесь с экспертом из вашего города

Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться






    Преимущества сертификации СМК

    Сертификация системы менеджмента качества не только наглядно доказывает приверженность компании мировым стандартам качества и направленность на использование передовых инструментов в области менеджмента, но также дает ряд практических преимуществ:

    • Уверенность при прохождении проверок и аудитов.
    • Возможность работы с иностранными партнерами.
    • Рост доверия со стороны партнеров и потребителей.
    • Повышение деловой репутации.
    • Удовлетворение запросов всех заинтересованных сторон.

    Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” - ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании - практикующие эксперты с богатым опытом, - помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
    Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, - мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.