

Стандарты СМК. Требования. Преимущества сертификации СМК.
Оставить заявкуСертификация
Аудит
Внедрение
Консалтинг
Разработка документации
Типовая документация
Обучение
Доработка системы
Ресертификация
СМК под ключ
СМК (Система менеджмента качества) - это часть системы управления, которая призвана обеспечивать стабильно высокое качество продукции и услуг. Основной стандарт, который устанавливает требования к системам менеджмента качества - ISO 9001. Он содержит в себе универсальные положения, которые можно применять на предприятиях различных отраслей независимо от масштаба компании. Существуют также отраслевые стандарты систем менеджмента качества:
Они разработаны с учетом специфики этих отраслей и содержат в себе актуальные для них требования и рекомендации.
Все системы менеджмента качества созданы на основе стандарта ISO 9001.
Основополагающий элемент любой СМК - процессный подход к управлению организацией. Главная цель процессного подхода - стабилизировать качество, минимизировать риски и таким образом удовлетворить ожидания потребителей. Суть процессного подхода - практическая реализация и выстраивание такой системы работы, при которой вся процессы внутри предприятия организованы в соответствии с требованиями СМК, четко задокументированы и непрерывно совершенствуются в направлении повышения качества.
Процессный подход состоит из следующих частей: регламентированное распределение зон ответственности для сотрудников и подразделений компании при гибкости их взаимодействия, упорядоченность и дисциплина, предупреждение рисков, регулярное повышение как квалификации персонала, так и уровня технического и программного оснащения предприятия; постоянная работа над ошибками на основании обратной связи от потребителей.
ISO 9001:2015
Cистема менеджмента качества
(международный стандарт)
ГОСТ Р ИСО
9001-2015
Cистема менеджмента качества
(российский стандарт)
IATF 16949:2016
Система менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части
ISO 13485:2016
Изделия медицинские
Система менеджмента качества
ISO 15378:2015
Первичная упаковка лекарств
Система менеджмента качества
ISO 19443:2018
Ядерная энергетика
Система менеджмента качества
ГОСТ РВ
0015-002
Система разработки и постановки на производство военной техники
Система менеджмента качества
СТО ГАЗПРОМ
9001:2018
Система менеджмента качества
ПАО "Газпром"
ГОСТ 52249-2009
Производство лекарств (GMP)
ISO 22716:2007
Парфюмерно-косметическая продукция (GMP)
ИСМ
(9001+14001+45001)
Интегрированная система менеджмента
ISO/IEC 17025:2017
Испытательные и калибровочные лаборатории
Внедрение систем менеджмента качества дает организациям возможность использовать в своей работе передовой мировой опыт в области управления качеством. Система менеджмента качества помогает оптимизировать структуру управления и повысить эффективность его результативность.
Внедрение системы менеджмента качества не только наглядно доказывает приверженность компании мировым стандартам качества и направленность на использование передовых инструментов в области менеджмента, но также дает ряд практических преимуществ:
1
Принятие решения о внедрении СМК.
На данном этапе выполняется аудит текущего состояния системы менеджмента предприятия и разрабатывается план проекта внедрения. Это документ, в котором отражаются сроки реализации проекта, необходимые для достижения конечной цели ресурсы, а также назначаются ответственные лица - руководящая группа по внедрению СМК.
2
Разработка “Политики в области качества”.
В рамках этого этапа внедрения определяются те производственные процессы, повышение качества которых наиболее важно. Для них определяются конкретные и измеримые цели, способы их достижения, а также качественные и/или количественные критерии оценки достижения целей. Эти данные отражаются в основополагающем документе вашей будущей СМК - “Политике в области качества”.
3
Обучение СМК.
Этот этап начинается с информирования сотрудников предприятия о плане внедрения СМК, целях и задачах. Далее проводится непосредственно обучение, как применять принципы СМК в процессе работы предприятия. В результате руководство, ответственные лица и должны получить компетенции, которые они будут использовать в дальнейшем - в рамках работы предприятия в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.
4
Внедрение процессного подхода и других принципов СМК.
Процессный подход - это один из основополагающих элементов системы менеджмента качества ISO 9001. В ходе данного выделяются те бизнес-процессы, которые оказывают наибольшее влияние на качество менеджмента. Их необходимо подробно описать, выявить несоответствия и оптимизировать в рамках требований системы менеджмента - это позволит избежать их дублирования и станет залогом эффективного функционирования системы менеджмента качества.
5
Разработка документации.
В ходе этого этапа этапе разрабатываются карты процессов, регламенты, инструкции и процедуры, которые будут использоваться при работе в рамках функционирования системы менеджмента качества. Важно, чтобы персонал был достаточно осведомлен о самой системе менеджмента качества и ее требованиях - от этого зависит эффективность процесса внедрения СМК, ведь эта документация создается не “для галочки”, а для практического применения.
6
Проведение аудита.
На данном этапе проводится внешний предсертификационный аудит СМК - проверка, которая позволяет оценить степень соответствия внедренной системы менеджмента требованиям стандартов СМК. Аудит нужен для того, чтобы выявить несоответствия и сформировать комплекс мер по их устранению для дальнейшей сертификации системы менеджмента качества.
7
Сертификация.
Заключительный этап внедрения СМК. В рамках данного этапа представители органа по сертификации оценивают, как функционирует система менеджмента предприятия, качество разработанной документации, знания руководства и сотрудников. Успешная сертификация СМК документально подтверждает соответствие о внедренной на предприятии системы менеджмента требованиям стандарта.
Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться
Сертификация системы менеджмента качества не только наглядно доказывает приверженность компании мировым стандартам качества и направленность на использование передовых инструментов в области менеджмента, но также дает ряд практических преимуществ:
Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” - ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании - практикующие эксперты с богатым опытом, - помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, - мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.